Отчет о деятельности

 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский  сад «Улыбка » п.Степанцево

за 2015 год

 

 

 

 

 

 

Заведующий МДБОУ

«Детский сад «Улыбка» п. Степанцево

Вахромеева Галина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанцево 2015 год

1.Общая характеристика образовательного Учреждения.

 

2.Условия осуществления образовательного процесса.

 

3.Работа по реализации программы модернизации образования – достижение целевых показателей.

 

4.Ресурсное обеспечение образовательного процесса (кадровые, финансовые, материально – технические, организационные, информационные ресурсы)

 

5.Результаты  образовательной деятельности в динамике ( по сравнению с предыдущим годом) по оценке независимой экспертизы.

 

6. Итоговые выводы, характеристики нерешенных проблем  и приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения.

 

 

1.Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Улыбка» является детским садом, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Миссия  детского сада заключается  в создании  условий  для личностного развития дошкольника, формирование его компетентности с учетом индивидуальных способностей  и возможностей, в соответствии  с требованиями семьи и государства, в сохранении, укреплении  и развитии психического  и физического здоровья.

Учреждение оказывает муниципальную услугу по предоставлению бесплатного дошкольного образования детям дошкольного возраста, проживающим на территории  поселка Степанцево и деревни Эдон,Бурцево, Коровенцево.

Учредителем ДОУ является управление образования администрации Вязниковского района.

          Деятельность дошкольного образовательного учреждения регламентирована на основании следующих нормативно-правовых документов:

- лицензии (бессрочная) серия А № 334689 от 09.08.2011 г., выданная департаментом образования администрации Владимирской области;

- Устава МБДОУ «Детский сад «Улыбка» (утвержден 03.12.2015 № 554);

- Основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, утвержденной на общем собрании трудового коллектива (протокол № 1 от 28.08.2015 г.)

            «Детский сад «Улыбка»  располагается в двухэтажном кирпичном здании, построен  по типовому проекту в 1983году и рассчитан  на 12 групп 260 мест (из них 4 группы раннего возраста и 8 групп дошкольного возраста). В настоящее время в ДОУ функционируют 6 групп, из них 2 группы  раннего возраста (1,5 – 3лет) и 4 группы  дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Фактическая наполняемость за 2015 год – 130 детей. Очередность составляет 14 человек в возрасте до 3 лет.

ДОУ отдельно стоящее здание, находится в экологическом чистом месте,   вдали от оживленных транспортных развязок. В окружении детского сада отсутствуют производственные организации. Это создает благоприятную экологическую обстановку для воспитания здорового ребенка. Территория имеет неплохое ограждение из сетки – рабицы,новые ворота, что обеспечивает антитеррористическую защищенность объекта.

Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели,  выходными днями являются суббота, воскресенье, а также общегосударственные праздничные дни. Длительность работы – 10 часов: с 7.30 до 17.30, что отвечает потребностям родителей.

                          

            

               2. Условия осуществления образовательного процесса.

Одной из главных задач, решению которой в ДОУ уделяется особое внимание, является создание безопасных комфортных условий для осуществления образовательного процесса.

По результатам приемной комиссии от 4 августа 2015 года эти условия в учреждении созданы. Все группы имеют хороший эстетический вид, оснащены необходимой мебелью по росту детей, игровым оборудованием, дидактическими пособиями, учебно – методической и детской литературой. Родителями и персоналом групп в летний период проведена серьезная работа  по проведению косметического ремонта групп, помещений  и участков детского сада.

На территории ДОУ располагаются  6 прогулочных участков, которые оснащены беседками, игровым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями. Имеется оборудованная спортивная площадка, асфальтированная автоплощадка с разметкой для обучения дошкольников ПДД, хозяйственная зона. Созданы условия для экологического и трудового воспитания дошкольников. Имеется сад - огород, разбиты клумбы.

Здание детского сада отапливается газовой модульной котельной, что позволяет поддерживать температуру  в помещениях + 20 градусов и выше, а это в свою очередь дает возможность проводить закаливающие процедуры,  нахождение детей в помещениях в облегченной  одежде.

 Большое внимание в детском саду уделяется санитарно-гигиеническому состоянию помещений,  которые соответствуют требованиям  СанПиН.

Детский сад имеет водоснабжение, водоотведение, люминесцентное освещение,  необходимый набор помещений, обеспечивающий развитие дошкольного учреждения: кабинет заведующего; медицинский кабинет для проведения  антропометрических обследований и обследования детей врачом- педиатром;  пищеблок; прачечную; кладовые; объединенный музыкально - физкультурный зал.  Для дополнительного образования детей оборудованы: экологическая комната, комната русского быта  и комната для изучения ПДД. В конце 2012 года оборудована группа для центра игровой поддержки ребенка (ЦИПР), который в данный  момент посещает 3 ребенка до 1.5 лет с мамами, где детишки учатся взаимодействовать  в ходе игр, проходят адаптацию к воспитателю и к ДОУ.

 В дошкольном учреждении работает 6  кружков,  которые  посещают 72 (55%) воспитанника. Все дополнительное образование является полностью бесплатным.

 

I. Кружок «Цветные ладошки»

2. Кружок «  Школа мяча»

3.Кружок «Математические ступеньки»

4. Кружок «До-ми-соль-ка»

5. «Веселый язычок»

6. «Корригирующая гимнастика»

В помещениях и групповых ячейках ДОУ создана предметно-развивающая среда, способствующая  развитию познавательных способностей, активному освоению образовательных программ, решению проблем адаптации, организации комфортного пребывания детей в учреждении,  отвечает художественно-эстетическим требованиям. Группы в достаточном количестве оснащены и пополняются разнообразным игровым оборудованием и дидактическими материалами.

 Создавая предметно-развивающую среду мы большое внимание уделяли  тому, что - среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Созданная с учетом ФГОС предметно-пространственная среда, дает возможность внедрения и инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ в условиях реализации ФГОС

 

         3. Работа по реализации программы модернизации

образования – достижения целевых показателей.

 

Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ – основной механизм развития системы дошкольного образования. Сегодня     внедряются инновации различного характера, направленности и значимости. Выделяется три основные сферы, требующие инноваций в ДОУ:

  1. управление учреждением;
  2. структура воспитательно-образовательного  процесса;
  3. содержание воспитательно-образовательного процесса.

          Инновационные процессы в сфере образования определяют сущность формирования образовательного учреждения: положительно влияют на качество обучения и воспитания в образовательном  учреждении, повышают профессиональный уровень педагогов, создают лучшие условия для духовного развития детей, позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к ним.

      Я, как руководитель, понимаю, что одним из направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса - воспитанников, педагогов, родителей,  что определяется возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг.

    В конце 2014 года  по программе  модернизации,  мы смогли открыть 8 дополнительных мест для детей,

- в трех группах  заменили  окна  и двери;

- приобрели интерактивную доску, мультимедийный проектор, 2 экрана, компьютер, 2 ноутбука, различное игровое оборудование, что в свою очередь, мы надеемся, скажется, на улучшение образовательного процесса. Педагоги смогут разнообразить свои методы работы и повысить интерес детей.

   

4. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Наше дошкольное учреждение на сегодняшний день работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями. Идеал, к которому мы стремимся – это: здоровые, жизнерадостные, свободные, самостоятельные, активные дети, проявляющие инициативу в деятельности и общении; способные отстаивать собственное мнение, достоинство и индивидуальность; интеллектуально развитые, имеющие собственные познавательные интересы; психологически подготовленные к переходу к новой «социальной» ступени развития - к школе. Повышение качества дошкольного образования находятся в прямой зависимости от уровня  квалификации педагогических кадров.

В соответствии с муниципальным заданием, ДОУ на 100% укомплектовано педагогическими кадрами.

Педагогический процесс в 2015 году осуществляли:

9 педагогических работника из них:

6 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель,1 заведующий.

  На протяжении нескольких лет дошкольное образовательное учреждение характеризует стабильность работы.

Наряду с опытными педагогами, которые составляют  70% от общей численности, работают 30% молодых педагогов с высшим педагогическим образованием, имеющие стаж работы до 10 лет. Средний возраст педагогов составляет  38-40 лет.

Два  педагога и музыкальный руководитель  имеют высшую квалификационную категорию, 4 педагога – первую квалификационную категорию и старший воспитатель без категории(молодой педагог), проходит аттестацию  в октябре 2016 года.

Все педагоги повышают  свой профессиональный уровень путем прохождения КПК, участвуют в МО района, принимают участие в районных конкурсах «Воспитатель года», «Зеленый огонек», конкурсах внутри ДОУ, что говорит  об активности и творческом потенциале кадров детского сада.

    Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая  разработана рабочей группой ДОУ   на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  МБДОУ.В своей  работе также используем  парциальные  программы.

  • "Юный эколог" (С.Н.Николаевой);
  • "Старт" (Л.В. Яковлевой);
  • "Ритмическая мозаика" (А.И. Буренина);
  • "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (Р.Б. Стеркиной, А.И. Князевой, Н.Н.Авдеева);
  •  "Цветные ладошки" (И.А.Лыкова) 

Оздоровительные технологии:

  • "Методика динамических поз" (В.Ф.Базарнова);
  • "Развивающая педагогика оздоровления" (В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров);
  • "Здоровый дошкольник" (Ю.Змановский); 
  • Здоровьесберегающие технологии И.В. Чупаха;

Кроме этого в ДОУ активно внедряются инновационные развивающие технологии:

  • Проектный метод
  • Социо- игровое взаимодействие
  • Методы ТРИЗ и РТВ
  • Детское экспериментирование
  • Деятельностный подход

          Материально-техническая база – фактор, определяющий характер процесса развития и обновления ДОУ.

          В  2015  году  проведено ряд важных мероприятий:

переоборудованы  2   лестницы 3-го типа, предназначенные  для эвакуации людей из помещений 2 этажа;

-установлены 5 пожарных дверей;

-произведено  испытание пожарной лестницы  и ограждений крыши ;

-приобретена мясорубка;

 Силами родительской общественности   произведен текущий ремонт 3 помещений групп, кухни, коридора;

-отремонтировано и покрашено оборудование  прогулочных площадок. 

-приобретены столы и стулья на все группы.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании ДОУ есть: тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация; система оповещения управления эвакуацией людей при пожаре;  имеются в достаточном количестве первичные средства пожаротушения; эвакуационное освещение на путях эвакуации.

Администрацией ДОУ проводится необходимый комплекс мероприятий  по обучению коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях и учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала с составлением соответствующих актов.

Случаев травматизма в 2015  году среди воспитанников и работников не зафиксировано.

           Финансово-хозяйственная деятельность ДОУ направлена на выполнение целей и задач дошкольного образования и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансовые средства ДОУ в 2015  году формировались за счет:

- бюджета района;

-платы родителей (законных представителей) за содержание детей в ДОУ;

-добровольных пожертвований граждан.

Финансовая деятельность осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности ДОУ на 2015 год, утвержденным учредителем.

Общий объем средств учреждения по вышеизложенным источникам в 2015 году составил: 11421.3тыс. руб

В том числе:

- бюджетные средства -9808.4тыс. руб.

-внебюджетные средства -1612.9 тыс. руб.(родительская плата)

Расходы  организации составили -11421.3 тыс.руб

В том числе:

-на оплату труда -5395.6 тыс. руб

-начисления на оплату труда – 1582.6 тыс.руб.

- в том числе педагогов -3004.5 тыс.руб.

-на питание -1772.6 тыс. руб.

-услуги связи – 4.2 тыс.руб.

-транспортные услуги – 2.2 тыс. руб

-коммунальные услуги – 1765.6 тыс.руб.

-услуги по содержанию имущества- 156.8 тыс. руб.

-прочие затраты -741.7 тыс. руб

Средняя заработанная плата педагогов  составила - 25812  рублей.

Родительская плата  за присмотр и уход в детском саду  в 2015 году составила 92 рубля. Стоимость дето- дня- 82 рубль 28 копеек. Все родители пользуются правом на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ.  48 семей получают компенсацию в размере 20%, 44 семей – 50%, 33 семьи – 70%.

1 семья  освобождена от оплаты за детский сад на 100%, 19 семей  малообеспеченные , плата составляет -50% из них 2 семьи – родители, работники ДОУ.

 Все родители (кроме граждан, не имеющих российского гражданства) пользуются правом на компенсацию родительской платы за содержание ребенка в ДОУ.

5. Результаты образовательной деятельности в динамике.

Комплексный подход к использованию программ позволяет добиваться стабильных результатов в  их развитии. По итогам диагностирования воспитанников средний и высокий уровень развития детей имеют:

        - по развитию речи-84%,

-по развитию элементарных математических представлений – 82 %;

-по ИЗО деятельности- 92%;

-по конструированию-98%,

-по игровой деятельности-95%,

-по музыкальному развитию- 96%,

-по трудовой деятельности- 98%,

-по физическому развитию – 90 %.

           Одним из показателей качества организации воспитательно-образовательного процесса является  успешная подготовка детей к обучению в школе. На протяжении 3-х последних лет количество выпускников меняется в зависимости от рождаемости. В 2015 году было 19 выпускников.         Анализ результатов обследования уровня познавательной сферы воспитанников  выявил, что высокий и средний уровень развития имеют    90 % выпускников, что в дальнейшем способствует успешному обучению детей в школе.  

Информационные ресурсы ДОУ

      Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы.

    В 2015 учебном году на учебные расходы  и по  модернизации  мы приобрели:

-необходимую методическую литературу,

-наборы и инструменты для дошкольников по экспериментальной деятельности деятельности, музыкальные инструменты, дидактические наборы изделия декоративно-прикладного искусства, игрушки, игровое оборудование,спортивное оборудование, оборудование для игровых площадок.

-5 ноутбуков,4 стационарных компьютера, 2 интерактивные доски, 3 проектора, 2 экрана, документ – камеру,сканер, 3 принтера, что позволяет модернизировать

учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

    В ДОУ есть две точки доступа к сети интернет,электронная почта, официальный сайт,что обеспечивают открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в деятельности учреждения.

    На сайте можно найти информацию об учреждении, педагогических кадрах, о достижениях воспитанников, новости детского сада.

 

6.Итоговые выводы, характеристики нерешенных проблем и

приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения.

Подводя итоги воспитательно-образовательной, управленческой, финансово- хозяйственной деятельности ДОУ  за 2015 год, необходимо отметить позитивную динамику развития ДОУ. Муниципальное задание  выполнено на 100%  по всем показателям. Учреждение развивалось стабильно, с учетом   муниципальных целевых программ.

Вместе с тем, сохранились проблемы, решение которых планируется осуществить в наступившем году:

-обеспечение противопожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической безопасности здания и учреждения в целом(установить видеонаблюдение)

- фасаду здания требуется частичный  капитальный ремонт,

-ремонт обветшавшего  полового и потолочного покрытия теневых навесов на прогулочных участках всех возрастных групп.

-замена окон в пищеблоке, в двух группах, коридорах;

-замена  половой плитки во всех коридорах .

- дальнейшее  благоустройство территории.

-повышение ИКТ-компетентности педагогов, дальнейшая информатизация образовательного пространства ДОУ.

-активное участие в социально-значимых мероприятиях, конкурсах, проектной и экспериментальной деятельности.

-повышение рейтинга ДОУ.

Эти проблемы и определяют ведущее направление деятельности на следующий год.

 

 

 

счетчик посещений